В случае потери банковской карты нужно незамедлительно блокировать ее. Но что делать, если горячая линия банка не подает признаков жизни?
Если ваша банковская карта попадет в руки к мошенникам, они могут поживиться деньгами с вашего счета, даже не зная пин-кода. Например, оплатить покупки в интернет-магазине. Или в обычном магазине, если в руки злоумышленникам попадется карточка с бесконтактной технологией проведения платежей PayPass. При оплате такой картой на небольшую сумму (обычно 800−1000 рублей) платежные терминалы не требуют вводить пин-код. Кроме того, полно историй, когда аферисты подсматривали пин-код владельца банковской карты, который он вводил в банкомате, а затем крали кредитку. Словом, способов поживиться чужими деньгами у мошенников предостаточно.
Поэтому, как только вы обнаружили потерю пластиковой карты, нужно немедленно ее заблокировать. Вроде бы элементарное действие: позвонил на горячую линию финансовой организации, заблокировал, спи спокойно. Но, как оказывается, не все горячие линии банков работают исправно: ответа оператора можно ждать десятки минут и не дождаться (а в это время деньгами с карточки могут распоряжаться злоумышленники). С такой ситуацией недавно столкнулась корреспондент АиФ.ru: карточка пропала, а банк не подает признаков жизни. Рассказываем, что делать в таком случае.
За блокировкой — в мобильное приложение
Помимо горячих линий, финансовые учреждения используют другой способ коммуникации с клиентами: чаты в мобильных приложениях. Там можно и карточку заблокировать, и предупредить банк о путешествии за границу (чтобы банк не принял операции в другой стране за сомнительные и сам не заблокировал карту), и выписку заказать. Но в моем случае кредитная организация не подавала признаков жизни и в чате.
Впрочем, мобильное приложение даже в такой ситуации может оказаться полезным: с его помощью можно перевести деньги с потерянной карточки. Хорошо, если у вас есть другой счет в этом банке: сделать перевод можно без комиссии. Хуже, если переводить придется на карту другой финансовой организации: размер комиссии может составить от 1% суммы перевода.
Связаться в социальных сетях
Более оперативно финансовые организации взаимодействуют с клиентами через социальные сети. Здесь нужно опубликовать общедоступное сообщение с упоминанием банка (на Facebook, например, введите символ @ и без пробелов впишите название кредитного учреждения: социальная сеть сама предложит добавить аккаунт банка). Компании, в том числе банки, не заинтересованы в публичных скандалах и обычно стараются быстро урегулировать споры.
Стоит иметь в виду, что в переписке в социальной сети сотрудники банка могут попросить вас сообщить конфиденциальную информацию: фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер и серию паспорта, а также кодовое слово. Это, с одной стороны, логично: без этих данных финансовая организация не сможет заблокировать карточку. С другой стороны, не забывайте, что просит эту информацию сотрудник банка в социальной сети, аккаунты в которых регулярно взламываются. И к взломщикам могут попасть данные вашего паспорта и кодовое слово для операций с банковской картой. Лучше попросите, чтобы банк позвонил вам.