Зачем владельцу бизнеса нужна статистика и как ею пользоваться. Как повысить качество работы своего предприятия
Зачем владельцу бизнеса нужна статистика и как ею пользоваться. Как повысить качество работы своего предприятия

Один из инструментов управления — количественное измерение результатов. Его называют по-разному: KPI, метрики, в моей компании принято название «статистика». Считаю, что показатели должны измерять как сотрудники, так и владелец бизнеса. Расскажу, какая статистика есть у меня и как я ее измеряю.

Что такое статистика

Статистика — количественное измерение результатов работы. Но, чтобы их внедрить, предварительно нужно определить ценный конечный продукт каждого сотрудника. Правильнее всего делать это после разработки и внедрения функциональной оргструктуры. Оргструктура представляет собой описание основного бизнес-процесса компании, определение областей ответственности каждого сотрудника.

У владельца компании также есть свой продукт, это развивающаяся и успешная компания. Работа владельца бизнеса отличается от работы генерального директора. Владелец — это архитектор и стратег, отвечающий за развитие, а на плечах директора оперативное управление.

Доход

В идеальном мире главной статистикой была бы стоимость бизнеса. То есть ценность, которую ты создал как владелец. Но в современных реалиях это могут позволить себе только публичные компании, которые продают свои акции на рынке. Меняется стоимость акций — меняется стоимость бизнеса. Вот тебе и статистика.

Но в реальном мире все немного по-другому. Все системы стоимости оценки бизнеса отталкиваются от показателей валового дохода и грязной прибыли. Также есть коэффициент, он зависит от отрасли, в которой вы работаете, истории компании. И вы как владелец можете брать либо валовый доход, либо грязную прибыль за неделю своей главной статистикой. Мы в компании считаем и одно, и другое каждую неделю. Так я измеряю свой результат.

Контроль стратегических проектов

Большое внимание также уделяю разработке и воплощению в жизнь стратегических планов. Сейчас у нас в работе около 40 проектов, одобренных офисом совладельцев. Каждый имеет перечень задач. Не могу сказать, что меня полностью устраивает это число, предпочел бы, чтобы их было 5. Но так как планы и стратегия масштабные, то приходится держать на контроле много проектов.

И я как владелец бизнеса должен оценивать свою оперативную эффективность. Я сторонник того, что владелец бизнеса — это отдельная профессия, у него есть четкие обязанности. Главная — развитие компании.

И хотя я не выполняю задачи по проектам, но должен за ними следить. Если где-то проседаем, то устраиваю совещания, выясняю, что идет не так. Иногда делаю разнос подчиненным, иногда обнимаю, вдохновляю и награждаю, чтобы проекты двигались.

Польза статистики

Статистика — это измерение. И в данном случае она помогает мне увидеть, хорошо ли я справляюсь с развитием собственного бизнеса. Например, по этим 40 проектам каждую неделю завершается определенное количество задач. Если на прошлой неделе было завершено 20 задач, а на текущей — 3, то это повод для меня задуматься и обратить внимание на эту область.

Соотношение дохода и предоставленных услуг

Конечно же, владелец должен держать внимание на доходе компании. Этот показатель я тоже отслеживаю. Но не менее важно смотреть на соотношение дохода и объема предоставленного сервиса. Как для владельца консалтинговой компании для меня это очень важно, ведь иногда маркетинг уносится вдаль, а производство не поспевает.

Нельзя допускать, чтобы мы собирали с клиентов больше денег, чем предоставили им сервиса. И если эти две кривые на графике расходятся, то может возникнуть опасная ситуация: попросту некому будет предоставлять услуги, и клиенты, даже оплатив, не смогут их получить. Поэтому такая статистика помогает держать на контроле работу производства и повышать объемы.

Контроль негатива

Кстати, часто область консалтинга или тренингов обзывают инфоцыганством. Ругают в основном за то, что деньги собрали, а ничего полезного не дали. Такое мнение возникает как раз из-за того, что соотношение дохода и объема предоставленных услуг у компаний сильно разнится.

Средняя зарплата

Также у меня есть необычная статистика — средняя заработная плата в компании. Считаю, что в успешной компании она должна расти, а если не растет, со мной что-то не так. В любом бизнесе люди очень важны, и одна из целей владельца — сделать так, чтобы они процветали. Поэтому имеет смысл измерять среднюю зарплату.

Вывод

Считаю, что владелец бизнеса — это профессия, это работа. Поэтому у нее есть определенный результат, и его нужно измерять еженедельно. Если график моих достижений идет вверх долгое время, значит, я молодец. Если график не идет вверх, не дотягиваю, а значит, надо подумать над тем, что улучшить.

forbes.kz

ДәуренДәурен
3 года назад 1665
0 комментариев
О блоге
0
1481306 32 55 536 11